СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы,дорожные знаки, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В учреждении имеются 31 компьютеров. 8 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)
Созданы автоматизированные рабочие места
- библиотекаря;
- педагога-психолога;
- социального педагога;
- администрации школы (9 компьютеров).
На компьютерах установлены операционные системы:
- Windows 10 (на 10 компьютерах).
- Windows 7 Профессиональная (на 21 компьютерах).
Приобретена периферийная техника:
- мультимедийный проектор – 10 шт.;
- интерактивная доска – 10 шт.
- принтер и многофункциональное устройство – 15 шт.
Функционирует компьютерный класс на 12 учебных мест. Локальной сетью охвачены 42 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный, оплата за счёт средств муниципального бюджета.
Программное обеспечение школы:
- антивирус ESET SMART SECURITY 10;
- Microsoft Office профессиональный плюс 2016;
- Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиа плеер, программа для просмотра фото и видео файлов.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
В ОУ функционирует клуб говорения по английскому языку.
В школе функционирует школьный информационный библиотечный центр (ШИБЦ). Для самостоятельных занятий, обучающихся читальный зал оборудован 15 планшетами с выходом в интернет.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации;
- сторожами в дневное и ночное время, также дежурным администратором и дежурными учителями.
|